(34377) 7-57-93
zarech_sch1@mail.ru

"О ЕГЭ предметно"

Рособрнадзор и ОТР завершили цикл телепередач «О ЕГЭ предметно», в ходе которого специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказывали об особенностях сдачи ГИА-11 по различным предметам, процедуре проведения экзаменов, технологии подготовки экзаменационных материалов и Открытом банке заданий ЕГЭ, работе федеральных комиссий, итоговом сочинении. Будущие участники ЕГЭ могут ознакомиться с записями вышедших в эфир выпусков по ссылкам:

http://www.youtube.com/user/RosObrNadzor/videos 

http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/video/ 

Рекомендации для родителей выпускника

  • Во время тренировки в выполнении тестовых заданий приучайте Вашего ребенка обращать внимание на время и умение его распределять. Это позволит Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно во время экзамена. На экзамене у Вашего ребенка обязательно должны быть часы.
  • Внимательно изучите вместе со своим ребенком демонстрационные варианты заданий ЕГЭ. Выясните с преподавателем все непонятные вопросы.
  • Подробно познакомьтесь вместе со своим ребенком с правилами и порядком проведения ЕГЭ. Выясните все непонятные вопросы (это можно сделать в своем общеобразовательном учреждении или на сайте ege 66. ru ).
  • Внимательно вместе со своим ребенком изучите образцы бланков ЕГЭ и правила их заполнения (с образцами бланков ЕГЭ можно познакомиться в общеобразовательном учреждении или на сайте ege 66. ru ).
  • Подберите различные варианты тестовых заданий по тем предметам, которые Ваш ребенок предполагает сдавать. Выполнение тестовых заданий имеет свою специфику, поэтому важно, чтобы у ребенка был опыт выполнения заданий такого типа.
  • Проконсультируйтесь с преподавателями о том, как лучше Вашему ребенку организовать подготовку к экзамену. Помогите распределить материал для повторения по дням, следите за режимом подготовки, не допускайте перегрузок.

Кризис 7 лет

Изменения в развитии ребёнка при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Кризис 7 лет.

"Семь раз отмерь, один раз отрежь". Когда мы хотим начать новое дело в своей жизни, то всё тщательно продумываем: оцениваем свои знания и возможности, пытаемся предсказать результат. Мы ответственно подходим к своему новому проекту и боимся попасть в беду, подвести своих родных, коллег или знакомых. Я думаю что ни одно серьёзное и ответственное дело не начинается Вами, уважаемые взрослые, только потому, что так делают все. То есть за компанию.

Материал с сайта www.Nachalka.com проект "Подготовка к школе. Родителям будущих первоклассников."

Возрастные особенности (1 класс)

Главная особенность детей этого возраста - первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия соревновательности. Первоклассник хорошо запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать носитель информации.

Внимание и память в основном непроизвольны, то есть для концентрации внимания ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом. В силу этого отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия (Например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) ребенок умеет плохо.

Учитель становится самой значимой фигурой, его похвала или порицание часто более важны, чем родительские.

Возрастные особенности (5-6 класс)

В связи началом половым созревания происходят изменения в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать , что эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Психологические особенности школьника 10-12 лет:

«Чувство взрослости» - особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. «Чувство взрослости» появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает ученикам средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом – уверенностью подростка в учительской несправедливости и необъективности.

Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество «продуктов» учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность.

Стремление экспериментировать, используя свои возможности, - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется в самой поверхностной и примитивной форме- в экспериментах со внешностью.

Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности.

Важно поддерживать и помогать в тех случаях, когда школьник еще не может самостоятельно решить данную учебную задачу. «Открытая» помощь постепенно переходит в косвенную, что дает ученику шанс самостоятельно выполнить задание. Это обеспечивает развивающий эффект обучения.

Сообщество взрослых ожидает от подростка способности понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости. Эта способность человека называется децентрацией, именно она создает условия для возможного понимания человека другой культуры, эпохи, мировоззрения. У младших школьников она только начинает формироваться – теперь, в подростковом возрасте, при умелом построении учебного диалога она может окрепнуть и стать личностным образованием. Но развитие этой способности не терпит суеты, требует осторожности и ненавязчивости. Речь идет о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего - высказанные авторами разных учебников и учебных пособий.

Архив новостей