Лекция в УрФУ
21 сентября группа учащихся из 9В и 9Б посетили лекцию «Запрещенная» химия, или Как школьные двоечники оказались правы» в Уральском федеральном университете. Школьники слушали доктора технических наук Артема Оганова, Ph.D. в кристаллографии University Colledge London. Этого ученого эксперты часто называют в числе кандидатов на Нобелевскую премию по химии. Артем Оганов и его научная команда открыли универсальный предсказатель структур на основе эволюционной кристаллографии. Новый метод ученые назвали USPEX. Материалы лекции смотреть>>
День Науки
В апреле в нашей школе прошёл День науки. При поддержке Белоярской атомной станции совместно с Информационным Центром атомной энергии г.Екатеринбурга и Уральским государственным педагогическим университетом для учащихся 6х-11х классов были организованы различные мероприятия.
Так шестиклассники под руководством студентов УрГПУ осуществили практическую работу по теме «Исследуй микромир»; семиклассники стали участниками игры «Своя игра» по теме «Космос»; учащиеся восьмых классов прослушали лекцию методиста ИЦАЭ Николаевой Е.В. «Альтернативные источники энергии» и собрали ветряную мельницу; девятиклассники рассматривали «Некоторые вопросы физики»; десятиклассники знакомились с видами роботов и изучали психологические аспекты в рамках профориентации, а выпускникам 11-х классов была предложена ролевая игра «Нужны ли атомные станции?». Все мероприятия прошли очень организованно, интересно и с несомненной пользой. Как знать, может быть, этот день станет определяющим в жизни многих сегодняшних школьников.
Неделя высоких технологий
В рамках программы Атомкласса совместно с Информационным Центром Атомной Энергии города Екатеринбурга в школе №1 прошла неделя высоких технологий. В профильных физико-математических классах 10Б и 11Б учитель физики Л.М. Хильченко провела урок «АЭС на ладони». Известно, что для поддержания интереса к любому делу учеников нужно постоянно удивлять, показывать эксперименты, давать возможность принимать в них активное участие самим детям. Чем наглядней - тем понятней. Использование современных технологий в сочетании с применением гаджетов, позволяет показать учащимся многообразие в восприятии информации. Дополненная реальность, сопровождающаяся текстовым и звуковым сопровождением, может применяться учениками не только в классе, под руководством учителя, но и самостоятельно. И в этом практическая ценность высоких технологий.
Также в этой неделе активное участие приняли учителя Н.Б.Бурдукова и Н.А.Котельникова, учителя биологии и географии. Для пятиклассников они провели видеоуроки «Что может атом?» с последующим обсуждением и творческими заданиями. Шестиклассники беседовали о чудесах природы – нерукотворном источнике всего живого на нашей планете. В ходе беседы дети познавали, как действия биологических систем в мастерской природы используются сегодня человеком для создания новых технологий.
А семиклассники с интересом знакомились с гекконом, обсуждали, как можно использовать его в практической деятельности человека.
Не остались в стороне и участники Открытых Курчатовских чтений. Они организовали и провели круглый стол для своих одноклассников, познакомив со своими проектами.
С 3 по 10 апреля в начальной школе проводилась Неделя высоких технологий. Начавшись с линейки-открытия, Неделя с каждым днём набирала обороты. Учащиеся узнавали, что такоенанотехнологии, где они уже применяются и где будут востребованы в будущем. Первоклассники познакомились с наночастицами вместе со «Смешариками» и вылепили их на уроках технологии. Ребята 2-3 классов сразились в «Морском бое юных атомщиков» и после просмотра фильма узнали «Что может атом». Учащиеся 4-х классов «торговали» идеями на Бирже высоких технологий в интеллектуальной игре «НаноКот в мешке». Завершилась Неделя выставкой детских рисунков «Знакомьтесь - это НАНО!». По отзывам ребят, Неделя получилась «весёлой, познавательной и интересной» (Жук Е., 4 кл.) и «помогла понять, что нанотехнологии дают человеку возможность улучшить мир» (Кочетова М., 4 кл.).
Такие мероприятия, несомненно, интересны пытливым детским умам, они являются мощным стимулом попробовать себя в исследовательской деятельности, открыть в себе первооткрывателей.
Технологический мастер-класс
Техномарофон по сборке 3D-принтеров проходил 5 марта в рамках II некомерческого фестиваля "город ТехноТворчества" среди учреждений общего, дополнительного и профессионального образования. Организаторами техномарофона являются открытый клуб робо-технического творчества хакспейс Екатеринбурга MakeItLab и Свердловская областная организация "Уральский клуб нового образования". Цель техномарофона - развитие научно-технического творчества и распространение технологий 3D-печати среди школьников. От нашей школы принимали участие Сырников Евгений, Федоровских Александр и Марков Виталий. За шесть часов усиленной работы мальчишки совместно со студентами и учителем физики Любовь Михайловной Хильченко собрали принтер. Теперь в нашей школе есть собранный своими руками и работающий 3D-принтер.
Встречи с дошколятами
Наша школа каждый год организует Дни открытых дверей для будущих первоклассников. В этом учебном году были проведены встречи с воспитанниками детского сада «Радуга» с целью формирования позитивного отношения к атомной энергетике. В Атомклассе ребят встречала Л.М.Хильченко. Она рассказала о профессиях атомной отрасли и провела демонстрацию физических экспериментов, после чего предложила ребятам самим провести несколько опытов. А учащиеся 9-х классов Сырников Евгений, Марков Виталий и Федоровских Александр провели занятия на базе детского сада. Они рассказали историю строительства БАЭС и объяснили, как работает станция. В завершении встречи совместно с дошколятами собрали модель ядерного реактора, что вызвало особый восторг у маленьких жителей города атомщиков.